Было уже около шести часов вечера, когда он вышел на улицу. В конце Осени на севере очень рано начинает темнеть, и потому осколки фонарей уже разлили свою позолоту по слегка подмёрзшим лужам и первому, девственно чистому снегу, который уже лежал поверх чёрной, замёрзшей земли, а также, медленно кружась, падал со свинцового неба. Подняв воротник своего полупальто, он пошёл по дороге к остановке четвёртого троллейбуса, достав по пути из пачки сигарет ту, что была перевёрнута фильтром вниз – на желание. Подкурившись на ходу, он загадал его; сигарета должна была быть выкурена при абсолютном молчании – таковы правила игры.
читать дальшеЧерез несколько минут, стоя на остановке, он выкинул окурок в урну и в полной уверенности, что его желание непременно сбудется, сел в подошедший троллейбус, который на удивление оказался почти пустым, не смотря на столь поздний час, когда большинство усталых и сонных людей возвращаются с работы. И хотя в утробе стального добряка-великана было полно свободных мест, этот тощий, чёрноволосый парень предпочёл пристроиться в углу у заднего стекла. Облокотившись локтями об горизонтальный поручень, он глядел на убегающие от него фонари и дорогу. Он смотрел на своё отражение в мутном стекле, а на него, в свою очередь, уставились оттуда чёрные, усталые глаза с красной сеточкой капилляров на белках, образовавшейся от постоянного недосыпа.
Троллейбус медленно катился по дремлющему городу, и, казалось бы, ничего не предвещало неожиданностей, как вдруг стальная махина резко замерла на месте, а всех её временных обитателей резко дёрнуло по инерции вперёд.
Повсюду раздались возмущённые возгласы и крики:
- Эй! Не дрова везёшь, собака сутулая.
- Что случилось? Что произошло?
- Ну Шумахер, *ля! Раз*бать его по всем углам и ступенЯм!
- Ой! Какая авария! Как же её бедняжку-то раскорячило! А милиции-то сколько! А вон скорая…
Девушка лет двадцати восьми полезла в сумочку и извлекла из неё мобильный телефон:
- Аллё! Владик? Заинька, тут такая авария у Молодёжного, на перекрёстке! Да, какая-то дура в столб врезалась. Капот у машины напополам столбом разделило! Не, её выкинуло. Лежит посреди дороги, мешает проезду. Менты движение перекрыли… Ой, а кровищи-то сколько! Ну, я выйду, посмотрю поближе. Да, конечно я тебе всё расскажу. Ну, ты не волнуйся, я задержусь немного… интересно же! Всё, целую. Да, я тебя тоже очень люблю.
Водитель открыл двери, и все вышли наружу. Среди них также был и этот парень. Он отделился от толпы зевак и пошёл вперёд по тротуару. Ему было безразлично всё происходящее. Он смотрел лишь вперёд и чуть-чуть вниз – себе под ноги, месившие первый снег напополам со слякотью ботинками сорок третьего размера.
Так он и шёл сорок минут, не думая ни о чём, кроме современного общества и сложившихся в нём порядков. Они запрещают курить и пить пиво в публичных местах: в парках, скверах и тому подобное. Но зато считается нормальным проезжая страшную авария остановиться посмотреть на обезображенные тела, а потом ещё и знакомому позвонить, рассказать что видел. Также нормальным считается показывать всё это по телевизору в программе новостей. Считается нормальным показывать всяких маньяков и убийц. Неужто хороший поступок – это уже не новость? Неужто хороший человек заслуживает быть показанным по телевизору меньше, чем негодяй и урод? Или всё дело в спросе общества?
И некуда больше падать…
Не прошло и часа, как он уже заходил в свой подъезд. Пустой почтовый ящик, сломанный лифт, лестница, второй этаж, третий этаж, дверь, ключ, вторая дверь, второй ключ, вешалка, душ и вот он уже сидит в кресле, поджав под себя босые ноги, с чашкой чёрного чая с лимоном и читает Маркеса.
Мы все подобны героям этого романа, обречённым на сто лет одиночества. Мы все по-своему несчастны хоть в чём-нибудь. Но больше всего мы подобны Аркадио Буэндиа, изготавливающему своих золотых рыбок. Расплавляя самых первых, он делает из них новых. И так до бесконечности… И нет конца этому бесполезному занятию…
Изо дня в день мы ходим в институт, на работу, в гости к многочисленным знакомцам и каждый наш вчерашний день по сути своей похож на сегодняшний, а сегодняшний похож на завтрашний, а завтрашний похож на…
И нет этому конца, и никогда не будет. Пока не наступит старость, а затем Покой... Порой, мы, и сами не знаем, зачем мы существуем. Неужто только для того, чтобы продолжать своё существование? Ведь это замкнутый, бессмысленный круг. Мы – лишь ячейки общества, как и все люди.
Он ничем не отличается от нас, но у него есть нечто, чего нет у всех остальных: каждый вечер он ложиться спать с надеждой, что его желание когда-нибудь исполниться.
______________________
* порочный круг (лат)
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Так?
Обожаю Блока.
Хотя, я совсем не думал об Александре Александровиче, когда писал это.
Итак, мои мысли уже совпадают с Великими...
Хотя почему-то большинство все еще верит в светлое будущее. Ха!
Это лишний раз доказывает, что, сколько бы лет не прошло, человечество не поменяется в лучшую сторону.
Да, всё идёт по кругу, и каждый новый виток повторяет следующий, накладываясь на него и лишь слегка его изменяя.
З.Ы. За Блока спасибо.
а у Маркеса мне очень понравилась "Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабушке", не уверена что правильно вспомнила название
Я пока только "Сто лет одиночества" и "Полконику никто не пишет" прочитал, а об этом даже и не слышал никогда. Надо поискать...
Кстати, Маркес где-то меяц назад написал новый роман. Говорять, гениальный. Но пока его переведут..
Слышал. Будем ждать...
Я вырос на окраине рабочей городской
Парнишка в модной кепке зуб потёртый золотой
Парнишка вид простой и вовсе не красавиц я
А мне навстречу все девчёнки улыбаются
Я, когда этого Серёгу впервые увидел, тоже долго смеялся...
З.Ы. Текст "песни" скопирован с какого-то "музыкального" сайта, так что за грамотность я не ручаюсь
Мой старый диван, он устал от ран...
Ты узнаешь ее,
Ты узнаешь ее,
Ты узнаешь, ты узнаешь ее – 2 раза
Она любит бурливую речь,
Аппликацию леса в реке вертикальной,
Ее почерк машинный, наскальный,
Ее профиль как сон тишины.
Ты узнаешь ее,
Ты узнаешь ее,
Ты узнаешь, ты узнаешь ее – 2 раза
Она любит варенья из ласк,
Арифметику лета и опыты крови,
И ее изумрудные брови
Колосятся под знаком луны.
Припев:
Ты узнаешь ее из тысячи,
Ее образ на сердце высечен,
Ты узнаешь ее из тысячи
По словам, по глазам, по голосу,
Ее образ на сердце высечен
Ароматами гладиолусов
Ты узнаешь ее,
Ты узнаешь ее,
Ты узнаешь, ты узнаешь ее – 2 раза
Она любит речные часы,
Позывные дождя в полутемной беседке,
Осень тянется в запертой клетке
Долго-долго, до самой весны.
Припев
Ты ее узнаешь, она будет твоей,
Вот только нужно тебе поверить хоть в чуть-чуть своей удачи,
Тот, кто ищет и верит, получает свое,
Не бывает иначе, ты узнаешь ее.
Припев
Попробуем составить её портрет, дабы не упустить это чудо в толпе...
Бурливая речь? Это когда с отрыжкой, да?
"Аппликацию леса в реке вертикальной"
Аппликация - это рисунок из нашитых друг на друга цветных кусочков ткани или бумаги. Что она делает в реке, которая течёт вверх, сиречь вертикально? Вот, что может произойти, если неокрепшему детскому мозгу начитаться "записок шизофреника" Дани Шеповалова...
Диагноз: галлюциногенная шизофрения.
Ее почерк машинный, наскальный,
Ага! Значит писать она не умеет. На бумаге она изъясняется лишь рисунками, подобно древним людям, писавшим наскальной живописью.
Арифметику лета
алгебры она тоже не знает, т.к. оставалась её пересдавать на лето и ей это даже понравилось.
и опыты крови,
"Я знаю, что вы сделали прошлым летом!"
Биолог-самоучка... так, так, тааак...
Ты узнаешь ее из тысячи
По словам, по глазам, по голосу,
Опираясь на всё вышеизложенное, в воображении рисуется жуткая картинка... Глаза у неё не иначе как у страдающего синдромом Дауна и обострённой шизофренией (Осень у неё тянется в клетке и до самой весны, минуя зиму. Весной наступает... правильно! Весеннее обострение).
Её вправду трудно с кем-нибудь перепутать...
Она любит речные часы
Тут моё воображение теряется. Это как?
Позывные дождя в полутемной беседке
"Бодун крепчал - пора принять таблетку.
В ушах пищал секретный позывной..."(с)
Ты ее узнаешь, она будет твоей,
Вот только нужно тебе поверить хоть в чуть-чуть своей удачи,
Тот, кто ищет и верит, получает свое,
Не бывает иначе, ты узнаешь ее.
Прям японская поэзия! Хайку.
Нафига вообще рифма?
Резюмирую: Намерен и дальше не включать телевизор...
Повышения???