В любой непонятной ситуации - ложись спать
Каждое утро я просыпаюсь в холодном поту окружающей действительности. Скинув душные простыни и нашарив ногами тапки, я иду на кухню. Выкурив на тощак сигарету и недопив до конца чашку чёрного горького чая, я долго смотрю в пролёт окна. Там царствует её величество Осень. Буйство красок и фантазии... Её верноподданый Дождь, со свинцовым стуком ударяясь об стёкла, пишет на них понятные лишь ему одному руны. Он добрый и ласковый. Как бродячая дворняжка. Я могу часами наблюдать за ним. Ещё один октябрь... Но мне ли сетовать на это? Ведь я уже столько их пережил. Переживу и этот.



Затем, так и не допив свой чай, я начинаю одеваться. Накрахмаленная рубашка больно трёт плечи, а галстук душит шею. Надев свой сюртук, я подхожу к зеркальному стеклу. Я долго смотрю на то, что вижу там. Этот юноша с густой чёрной шевелюрой, усталыми глазами и болезненным лицом... Кто он такой? Он так не похож на того меня, каким я себя представляю. Неужели это я? Нет, этого не может быть.



Натянув на лицо маску беззаботности и надев свой шутовской колпак, я выхожу в Мир. Ведь доля Шута не самая тяжкая в этом мире, а значит я - Шут.



Я - шут, фигляр, паяц, гаер! Душа компании, как вы сами меня называете. Я ёрничаю, юродствую, выкидываю фокусы, шучу и кривляюсь. Вы смеётесь над моими шутками (НЕ НАДО МНОЙ!), и я смеюсь вместе с вами (над вами). Даже когда я падаю лицом в грязь - пусть не специально, а оступившись по неосторожности - я смеюсь. Смеюсь прежде всего не над собой, а над вами - теми, кто так ценит чистоту своих белых ухоженных рук, что никогда не снимает белых лайковых перчаток при рукопожатии и никогда не подаст упавшему как я руки, боясь испачкать её в грязи.



Придя домой, я открываю огромный шифонер и мне в лицо бьёт гулкой волной фанерной пустоты. Кинув на дно его свой колпак, я иду в ванную комнату. Мой дом пуст, но я всё равно закрываю дверь ванной на защёлку - ибо здесь я наг. Я смываю со щёк румянец, тщательно стираю с губ улыбку, снимаю тени лукавства с глаз... Вот он Я! Такой, как есть! Я полностью открыт и беззащитен - покровы сарказма и цинизма лежат на холодном кафеле. Я наг. И это единственное место, где меня никто не может увидеть.



Вода смоет всю вашу грязь. Все фобии и комплексы утекут вместе с ней в трубу. Здесь - торжество чистого духа и тела. Торжество Гармонии. Гармонии с самим собой...



И вот я вновь на кухне. Я вновь выкуриваю сигарету и допиваю остывший, а от того ещё более противный, горький утренний чай. Я научился ценить такие моменты - ведь это передышка между боями. Между "вчера" и "завтра". "Сегодня" - не существует.



Я иду спать. Я люблю Ночь, так как ночью я сплю. Мои веки слипаются... шутки... смех... запутанный комок мыслей...

Каждое утро я просыпаюсь в холодном поту окружающей действительности...



Я слышал, будто Шуты умирают со скуки... Я, наверное, скоро умру...