10:40

В любой непонятной ситуации - ложись спать
Если человек молод, красив, богат и уважаем, то, чтобы судить о его счастье, надо еще знать, весел ли он; тогда как если он весел, то безразлично, стар он или молод, прям или горбат, богат или беден — он счастлив.



(А.Шопенгауэр)


Комментарии
06.11.2006 в 18:34

Per crucem ad lucem
Нет, я, конечно, уважаю Шопенгауэра, но всё же именно здесь... Мне это не кажется верным. Весёлость - это какое-то временное состояние, а "счастье" по идее должно быть относительно постоянным.
06.11.2006 в 18:39

В любой непонятной ситуации - ложись спать
он имел ввиду, что молодость, красота, богатство, ets не являются определяющими счастье, и при них человек может быть грустен, а без них может быть счастлив
06.11.2006 в 18:43

Per crucem ad lucem
В таком случае, пожалуй, неверно были подобраны слова - им самим или переводчиком.
06.11.2006 в 18:45

В любой непонятной ситуации - ложись спать
Скорее, неверно поняты прочитавшим :)
06.11.2006 в 18:46

Per crucem ad lucem
Glück? Freude...

Возможно, я дурак. Но мне кажется, это разные вещи, иначе для них бы не существовало разных слов.
07.11.2006 в 16:06

В любой непонятной ситуации - ложись спать
2Nunquam:

Понимаешь, если человек грустен, то он по определению не может быть счастлив, согласна? А весёлость не зависит от богатства, славы и т.п. Можно быть весёлым и не имея всего этого. Поэтому безразлично, богат ты или беден, стар или молод, т.к. если ты при этом весел, значит счастлив.
07.11.2006 в 20:16

Per crucem ad lucem
А как же знаменитая "светлая печаль"? Ведь это именно тот случай, когда человек грустен, но при этом счастлив, разве не так?

Я не отрицаю, что богатство, бедность, молодость и тому подобное не определяют "счастье". Просто из данного утверждения следует, что "весёлость" и "счастье" - это оддно и то же, и это единственное, с чем я тут не согласна.
07.11.2006 в 22:16

В любой непонятной ситуации - ложись спать
Не так, конечно. Не путай воодушевлённость, лёгкость души со счастьем.



Нет, из этого утверждения следует, что без веселья человек не может быть счастлив независимо от богатства и прочего. А когда человек весел, он счастлив. Согласись, нельзя быть весёлым и при этом несчастным одновременно. И с чего ты взяла, что счастье и веселье - одно и то же? Там же чёткая схема "если, то". Если весел, то он счастлив.
07.11.2006 в 22:19

В любой непонятной ситуации - ложись спать
Не так, конечно. Не путай воодушевлённость, лёгкость души со счастьем.



Нет, из этого утверждения следует, что без веселья человек не может быть счастлив независимо от богатства и прочего. А когда человек весел, он счастлив. Согласись, нельзя быть весёлым и при этом несчастным одновременно. И с чего ты взяла, что счастье и веселье - одно и то же? Там же чёткая схема "если, то". Если весел, то он счастлив.
08.11.2006 в 21:15

Per crucem ad lucem
Согласись, нельзя быть весёлым и при этом несчастным одновременно.

Не соглашусь. Можно. У меня только так.
08.11.2006 в 21:35

В любой непонятной ситуации - ложись спать
ты несчастна вообще, а не на тот момент, когда тебе весело.
08.11.2006 в 21:52

Per crucem ad lucem
То-то и оно. Значит, когда мне весело, я весела, но не счастлива, что противоречит данному утверждению ("весел, значит, счастлив").
08.11.2006 в 23:11

В любой непонятной ситуации - ложись спать
ухбля... Очевидно, Шопенгауэр не предполагал, что на свете есть девочки-подростки, которые несчастны всю жизнь, беспросветно.
09.11.2006 в 19:57

Per crucem ad lucem
Ну да, он думал, что существую только такие вот взрослые умные дядьки, которым всё на свете доподлинно известно.