Посвящается
Анастасии Б.
Единственной,
которую я когда-то любил
и всегда буду...
Анастасии Б.
Единственной,
которую я когда-то любил
и всегда буду...
На высокой-превысокой горе жил один горец. А где ж ещё горцу жить, как не на горе? И не было в мире никого мудрее, чем он...
И вот однажды один юноша захотел стать его учеником. Долго лез он на эту гору, устал, обессилил, но залез-таки спустя несколько дней, ибо юноша тот был очень упрям. И вот говорит он горцу:
- О мудрейший! Возьми меня в ученики. Я хочу постичь хотя бы треть твоей мудрости, ибо нет на земле человека мудрее тебя.
- Возьму. Отчего же не взять? Намерения твои благи и чисты, но чист ли ты сам? Ступай домой, возьми доску и вбей в неё столько гвоздей, сколько людей ты обидел за свою жизнь. Потом приходи ко мне. Теперь же ступай.
Сделал юноша так, как сказал ему старец, и снова отправился в гору. Ещё труднее показался ему путь, но и в этот раз он преодолел его.
- О мудрейший! Я сделал так, как ты велел.
- Покажи.
И достал он доску, всю сплошь усеянную гвоздями… и не было на ней ни одного живого места…
- Хорошо. А теперь ступай по свету и всякий раз, как ты совершишь зло, вбивай в неё новый гвоздь. Извинишься перед человеком, которого ты обидел и сделаешь ему благое дело – вытаскивай один. Когда на доске не останется ни единого гвоздя, приходи ко мне.
Много лет минуло с тех пор, юноша сам уже стал глубоким старцем, но исполнил наказ горца. И в третий раз пошёл он в гору, но, не смотря на преклонный возраст, на этот раз восхождение показалось ему совсем лёгким и не заняло много времени.
- О мудрейший! Я потратил всю жизнь, чтобы исполнить твою волю.
И достал он свою доску, и была она без единого гвоздя. Горец взял её в руки и молвил:
- Ну вот, гвозди ты вытащил, а дырки-то остались...